Стоматологи и дети (эксперимент) (часть2)

В первой части статьи было описано постановку эксперимента касательного факторов, которые влияют на поведение детей на приеме у стоматолога, ниже представлены результаты последнего:

Результаты

Замечания относительно каждой группы были записаны следующим образом:

Группа А (наличие подготовки дома и мамы в кабинете)

Реакция была разной, в зависимости от разницы в возрасте. Старшие дети чаще реагировали, нежели младшие. Так или иначе, девочки воспринимали ситуацию более позитивно, чем мальчики. Ряд трехлетних детей оглядывались вокруг себя чаще, ища свою мать, и иногда плакали. Было три случая полного отсутствия сотрудничества. Реакция была в целом высокой.

Группа B (наличие подготовки дома, отсутствие в каб мамы)

Реакция варьировалась в зависимости от возраста, как это было в предыдущей группе, девочки воспринимали ситуацию более позитивно, чем мальчики. Отсутствие мамы с самого начала - в этой группе - было полезным, потому что ребенок был более сконцентрированным. Это помогло быстрее выполнить работу. Было два случая полного отсутствия сотрудничества. Реакция была в целом высокой.

Группа C (отсутствие мамы и подготовки дома)

В этой группе, независимо от возраста, почти все дети были более боязливыми, напряженными и нерешительными. Более длительное время необходимо было контролировать детей в этой группе, чтобы убедить их принять лечение и заставить их чувствовать себя в безопасности по сравнению с двумя другими группами. Девочки, как обычно, были более позитивными, нежели мальчики. Старшие дети были более дружелюбны, чем младшие, как это было в предыдущих двух группах. Было шесть случаев полного отсутствия сотрудничества. Реакция в этой группе была средней по сравнению с двумя другими группами. Требовалось больше времени и сил для контроля над детьми и проведения лечения.

*Под подготовкой дома также имеется ввиду использование детские зубные щетки, зубные пасты для детей

Пов’язане зображення

Результаты, которые были достигнуты, были наиболее важными для выявления факторов, влияющих на поведение детей в клинике. Исследование убедительно доказало, что предварительная подготовка ребенка матерью в изученном психическом и психологическом отношении важна и эффективна в снижении страха перед стоматологом. Это было очень ясно видно в первой и второй группах, где ребенок был подготовлен психологически до визита. Дети в третьей группе, которых родители не готовили дома, нуждались в большем количестве времени и сил для контроля и спокойствия. Важно информировать ребенка о характере работы стоматолога и о повреждении, которое может возникнуть из-за того, что он не отправился к дантисту. По этой причине рекомендуется, чтобы первый визит ребенка к дантисту произошел до начала каких-либо проблем с зубами.

Что касается возраста как фактора, влияющего на поведение ребенка в клинике, было обнаружено, что существует прямая связь между возрастом и позитивным поведением ребенка в клинике. Это означает, что 6-летний ребенок более сотрудничает и реагирует на рекомендации врача, чем трехлетний. Это происходит из-за повышенного познавательного, умственного, концептуального и психологического роста. Однако есть исключения, так можно увидеть в более высокой степени сотрудничество младших детей в первых двух группах, в которых была предварительная подготовка до их посещения стоматологической клиники. Это означает, что возраст - это не единственный фактор, влияющий на поведение ребенка в стоматологической клинике, но есть и другие. Другие факторы включают в себя образовательный и культурный уровень родителей, социальный статус ребенка в семье и среди его одногодок . Единственный он ребенок в семье, или нет? Но, как правило, обнаруживалось, что чем старше ребенок, тем легче было с ним работать.

Пов’язане зображення

Что касается фактора пола, четко прослеживалось то,  что девочки были более ответственными, чем мальчишки, независимо от предварительной подготовки, наличия или отсутствия матери в клинике. Это может быть из-за более спокойного характера первых. Этот результат отличается от результатов, достигнутых Франкли и др.

Влияние же присутствия матери на поведение ребенка в клинике имело два разных, противоположных эффекта. Иногда обнаруживалось, что необходимо, чтобы ребенок лечился в присутствии его матери, учитывая при этом возрастные показатели ребенка, его медицинский и психический статус, а также поведение матери была ли мать обеспокоена или нет.

Старшие дети были более независимыми и уверенными в себе. Их поведение было более решительным, чем поведение детей младшего возраста. Присутствие или отсутствие их матери не имело никакого значения. Кроме того, мы обнаружили, что держать мать от ребенка во время лечения отдельно, было намного лучше.  

Кроме того, в этом исследовании было сделано два интересных наблюдения: во-первых, когда мать больше боялась и беспокоилась, ее ребенок также боялся бы больше, особенно среди детей младшего возраста. Это связано с тем, что страх перед дантистом - скорее приобретенный, чем родной. Многие исследования показали, что родители могут и могут передать свое негативное отношение (страх) своим детям.

Во-вторых, дети, которые учились в частных школах, были более отзывчивыми и лучше приспособлены для адаптации к ситуации, по сравнению с теми, кто учился в государственной школе. Это подчеркивает необходимость повышения осведомленности детей.

Пов’язане зображення

В этом исследовании был использован психологический подход, а не другие, такие как фармакологический или ограничение движения ребенка. Но, исследователи столкнулись с некоторыми детьми, которых слишком сложно было контролировать психологическими методиками, особенно в третьей группе. Существование некооперативных детей является нормальным признаком, поскольку ни один врач не может контролировать поведение детей на 100% в течение 30-45 минут. Это связано с тем, что образ страха, приобретенный или выраженный ребенком в результате неприятного опыта, может оставаться с ребенком в течение длительного времени, и по этой причине ряд детей, не имеющих отношения к обращению, лечатся под общей анестезией.

Вернемся к тому, почему был выбран психологический путь, а не другие доступные способы; это связано с тем, что исследователи твердо убеждены в том, что психология играет важную роль в управлении и лечении ребенка в стоматологической клинике. «Человек - враг того, что он игнорирует», и по этой причине обязанность врача в первую очередь психологическая. Если врач не сможет обрести доверие и любовь ребенка, он не сможет обращаться с ним должным образом. Стоматолог должен быть добрым и приятным, когда он встречает ребенка. Он должен называть его по имени с самого начала, чтобы сломать барьер страха в уме ребенка. Он должен также понимать язык ребенка и уметь понимать и анализировать свою психологию до начала лечения.

Поскольку ребенок любит быть объектом интереса, дантист должен хвалить ребенка, без преувеличения. Это заставит ребенка почувствовать, что врач - друг, и установит между ними хорошую связь.

Результат пошуку зображень за запитом "дети у стоматолога"

Техника TDS - это наиболее успешный подход, за которым следовали многие стоматологи, работающие с детьми. Однако это не эффективно для всех детей, и не все стоматологи могут успешно использовать данную технику.

Почему? - Потому что успех зависит от многих факторов, прежде всего среди них - личность дантиста, его понимание детской психологии, понимания языка ребенка и его способность использовать это умение в разговоре, открывая и поддерживая беседу с ним, как первый шаг к успешному лечению. Здесь стоит упомянуть, что язык является магическим ключом к сердцам всех людей в целом и детей в частности. По этой причине мы не рекомендуем обращаться к стоматологам, которые не понимают язык ребенка и не могут успешно общаться с детьми. Этот провал является серьезным препятствием для здорового общения между врачом и ребенком.

 Результат пошуку зображень за запитом "дети у стоматолога"

В результате этого исследования были выделены следующие результаты:

Ответственность за здоровье и лечение ребенка является разделяется, между домом и клиниками. Предварительная хорошая родительская подготовка оказывает огромное положительное влияние на то, чтобы ребенок принял лечение.

Присутствие матери и ее влияние на сотрудничество ребенка противоречивы.

Разница в полах и возрасте является в целом умеренным влияния. В этом исследовании девочки оказались более отзывчивыми, чем мальчики. Важным также является уровень образования матери и ребенка.

Психологический подход оказался идеальным и наиболее успешным, поскольку он направлен на устранение причины страха у ребенка. Кроме того, это самый безопасный путь как с психологической, так и с физической точки зрения.

Короче говоря, это исследование является лишь небольшим шагом к ознакомлению с психологией детей и попыткой преодолеть трудности, с которыми сталкивается стоматолог в клинике. Стоматологи должны уделять больше внимания психологическому аспекту лечения детей. А дети, как Объект, заслуживают более подробного изучения и исследования.

 Пов’язане зображення

 

Источник:  DENTAL NEWS, Volume VIII, Number II, 2001 «Factors Affecting Children’s Behavior at Dental Clinic»