Стоматологи и дети (эксперимент) (часть1)

«Человек - враг того, что он игнорирует» - это высказывание полностью истинно. Незнание вещи приводит к боязни, а страх от определенного события приводит к тому, чтобы избегать и не повторять его. Однако, если человеку приходится иметь дело с этим событием, это может привести к негативным психологическим реакциям (нарушениям), таким как переживания, неприязнь или даже отказ. Эти реакции или нарушения могут варьировать от легкой до тяжелой формы, изначально могут выражаться, плачем а заканчиваться потерей сознания и истерическими судорогами. Да, это действительно может произойти в стоматологической клинике или в любом месте, где человек находится в определенном психологическом кризисе. Степень реакции любого человека зависит от его способности поглощать и противостоять шоку.

Может ли визит ребенка в стоматологическую клинику стать шоком? Да, конечно же может. Но также может быть и вполне нейтральным, либо приятным событием. Все зависит от дантиста и его умения справляться с ситуацией и использованием хорошо изученной психологической манеры, с новым посетителем, который приходит в этот неизвестный мир, который называется стоматологическим кабинетом.

Пов’язане зображення

Покажем отношения дантиста с ребенком и результаты работы в форме уравнения, аналогичного химическим уравнениям, и сможем увидеть результаты реакции:

Умелый дантист + ребенок + звук и плавное психологическое лечение = лечение высокого качества + дружба, любовь и отсутствие страха навсегда.

Да, так в принципе и должна обстоять ситуация с детьми. Самый простой способ достичь этого уравнения - психологический подход. Мы твердо верим, что это лучший способ справиться с ребенком, особенно если это нормальный познавательный и интеллектуальный ребенок, обладающий способностью понимать. Эти способности обычно развиты у детей в возрасте от 3 до 6 лет.

Целью приведенного дальше этого исследования является изучение некоторых факторов, влияющих на совместное поведение детей в стоматологической клинике. В этом исследовании выделено три основных фактора, специально для того, чтобы определить их влияние на поведение детей. Этими тремя факторами являются:

(1) Подготовка ребенка дома, перед посещением стоматологической клиники.

(2) Наличие или отсутствие родителя в стоматологическом кабинете.

(3) Использование психологического подхода (техника T.S.D.)* при работе с ребенком.

*{Рассказывать, показывать и делать}

**Под подготовкой дома также имеется ввиду использование зубные щетки для детей, детские зубные пасты

Factors Affecting Children’s Behavior at Dental Clinic

В ходе эксперимента отбиралось шестьдесят детей в возрасте от 36 до 60 месяцев из числа тех, кто приезжает в детское отделение школьного оздоровительного центра министерства здравоохранения штата Кувейт. Для большинства из этих детей это был их первый визит в стоматологическую клинику. Большинство из них родом из семей среднего класса, как следствие дети обладали нормальным физическим и психическим здоровьем.

Дети были разделены в три группы поровну. Насколько это было возможно, была предпринята забота о том, чтобы дети в каждой группе были гомогенными с точки зрения возраста и пола, то есть количество девочек было бы равно числу мальчиков в этих трех группах.

Также, предварительно было взято разрешение у родителей на участие их детей в этом научном исследовании. Также было поставленно условие для родителей - повысить осведомленность их детей и подготовить их как психологически, так и умственно для последующего посещения стоматолога, объяснив им преимущества непрерывной профилактики и лечения их зубов и вреда, который может быть следствием неспособности сохранить их зубки в чистоте. Также, накануне визита, дети должны были лечь спать вовремя, чтобы они могли выспаться после легкого обеда. Было рекомендовано родителям не обещать своим детям никаких подарков, чтобы побудить их согласиться пойти к дантисту.

Каждой группе был предоставлен код: A, B и C, и каждому ребенку было дано 30 - 45 минут для посещения, чтобы стоматолог мог использовать технику TSD для работы с ребенком и контроля над ним. Изучены два варианта и их влияние на поведение ребенка в клинике. Порядок переменных в каждой группе был следующим:

Группа A: Предварительная психологическая подготовка дома до визита «+» присутствие матери в операционном зале «+».

Группа B: Предварительная психологическая подготовка дома до визита «-» наличие матери в оперативном зале «+».

Группа C: Предварительная психологическая подготовка дома до визита «-» наличие матери в оперативной комнате «-».

Пов’язане зображення

В этом исследовании, как мы уже обозначали ранее, использовалась техника TSD, для выяснения эффективности этой психологической техники при наличии двух других переменных, а именно предварительной подготовки ребенка дома, до посещения дантиста, и присутствие либо отсутствие матери в стоматологическом кабинете. Все дети во всех трех группах, поведение которых контролировалось, подвергались простым мерам лечения, а именно клиническому исследованию с использованием зеркала, оральной профилактике с применением Тус-Мусс гель.

Прежде чем приступать к этапу лечения, как часть плана психологического лечения, целью которого является получение доверия ребенка и преодоление барьера страха, врачи были очень осторожны, называли каждого ребенка по его имени и приглашали его любезно сесть на кресло. В то же время инструменты, которые должны были использоваться, были подготовлены простым, но интересным способом. Каждому инструменту было дано имя знаменитого персонажа мультфильма, чтобы приблизить его к разуму и воображению ребенка. Ребенку было предложено коснуться и почувствовать эти инструменты вручную. Кроме того, ребенку была предоставлена ??возможность услышать неприятные звуки хирургического инструментария.

Результат пошуку зображень за запитом "дети у стоматолога"

Ребенку разрешалось испытывать ощущение потока воды и воздуха, используемых при промывке и сушке. Кроме того, дантист объяснил ребенку необходимые шаги лечения, тщательно, но просто и на языке, соответствующем умственным способностям ребенка.

Часть этих шагов проводилась в присутствии матери (группа А), а другая часть - в ее отсутствие (групп С). Стоит отметить, что в тех случаях, когда мать присутствовала, ее роль заключалась только лишь в наблюдении. Ей не разрешалось вмешиваться в работу дантиста или пытаться влиять на поведение ребенка, если ее не попросили сделать это.

Предварительно были изучены данные матерей об образовательном уровне родителей, для определения возможного положительное или отрицательного влияние на поведение ребенка. Также наблюдали за эмоциональным поведение матери (материнское беспокойство) и степенем напряжения в ее лице. Если наблюдалась излишняя напряженность, маму попросили выйти из кабинета и подождать в приемной.

Результат пошуку зображень за запитом "дети у стоматолога"

Это исследование длилось пятнадцать дней. Исследовалось по 4 случая в день. После изучения каждого ребенка в каждой другой группе были записаны замечания о поведении каждого ребенка для дальнейшего субъективного изучения.

Продолжение следует…

 

 

Источник:  DENTAL NEWS, Volume VIII, Number II, 2001 «Factors Affecting Children’s Behavior at Dental Clinic»

Комментарии
Пока нет ни одного отзыва. Оставьте отзыв первым
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии Вход