Стоматологи и дети (эксперимент) (часть1)

«Человек - враг того, что он игнорирует» - это высказывание полностью истинно. Незнание вещи приводит к боязни, а страх от определенного события приводит к тому, чтобы избегать и не повторять его. Однако, если человеку приходится иметь дело с этим событием, это может привести к негативным психологическим реакциям (нарушениям), таким как переживания, неприязнь или даже отказ. Эти реакции или нарушения могут варьировать от легкой до тяжелой формы, изначально могут выражаться, плачем а заканчиваться потерей сознания и истерическими судорогами. Да, это действительно может произойти в стоматологической клинике или в любом месте, где человек находится в определенном психологическом кризисе. Степень реакции любого человека зависит от его способности поглощать и противостоять шоку.

Может ли визит ребенка в стоматологическую клинику стать шоком? Да, конечно же может. Но также может быть и вполне нейтральным, либо приятным событием. Все зависит от дантиста и его умения справляться с ситуацией и использованием хорошо изученной психологической манеры, с новым посетителем, который приходит в этот неизвестный мир, который называется стоматологическим кабинетом.

Пов’язане зображення

Покажем отношения дантиста с ребенком и результаты работы в форме уравнения, аналогичного химическим уравнениям, и сможем увидеть результаты реакции:

Умелый дантист + ребенок + звук и плавное психологическое лечение = лечение высокого качества + дружба, любовь и отсутствие страха навсегда.

Да, так в принципе и должна обстоять ситуация с детьми. Самый простой способ достичь этого уравнения - психологический подход. Мы твердо верим, что это лучший способ справиться с ребенком, особенно если это нормальный познавательный и интеллектуальный ребенок, обладающий способностью понимать. Эти способности обычно развиты у детей в возрасте от 3 до 6 лет.

Целью приведенного дальше этого исследования является изучение некоторых факторов, влияющих на совместное поведение детей в стоматологической клинике. В этом исследовании выделено три основных фактора, специально для того, чтобы определить их влияние на поведение детей. Этими тремя факторами являются:

(1) Подготовка ребенка дома, перед посещением стоматологической клиники.

(2) Наличие или отсутствие родителя в стоматологическом кабинете.

(3) Использование психологического подхода (техника T.S.D.)* при работе с ребенком.

*{Рассказывать, показывать и делать}

**Под подготовкой дома также имеется ввиду использование зубные щетки для детей, детские зубные пасты

Factors Affecting Children’s Behavior at Dental Clinic

В ходе эксперимента отбиралось шестьдесят детей в возрасте от 36 до 60 месяцев из числа тех, кто приезжает в детское отделение школьного оздоровительного центра министерства здравоохранения штата Кувейт. Для большинства из этих детей это был их первый визит в стоматологическую клинику. Большинство из них родом из семей среднего класса, как следствие дети обладали нормальным физическим и психическим здоровьем.

Дети были разделены в три группы поровну. Насколько это было возможно, была предпринята забота о том, чтобы дети в каждой группе были гомогенными с точки зрения возраста и пола, то есть количество девочек было бы равно числу мальчиков в этих трех группах.

Также, предварительно было взято разрешение у родителей на участие их детей в этом научном исследовании. Также было поставленно условие для родителей - повысить осведомленность их детей и подготовить их как психологически, так и умственно для последующего посещения стоматолога, объяснив им преимущества непрерывной профилактики и лечения их зубов и вреда, который может быть следствием неспособности сохранить их зубки в чистоте. Также, накануне визита, дети должны были лечь спать вовремя, чтобы они могли выспаться после легкого обеда. Было рекомендовано родителям не обещать своим детям никаких подарков, чтобы побудить их согласиться пойти к дантисту.

Каждой группе был предоставлен код: A, B и C, и каждому ребенку было дано 30 - 45 минут для посещения, чтобы стоматолог мог использовать технику TSD для работы с ребенком и контроля над ним. Изучены два варианта и их влияние на поведение ребенка в клинике. Порядок переменных в каждой группе был следующим:

Группа A: Предварительная психологическая подготовка дома до визита «+» присутствие матери в операционном зале «+».

Группа B: Предварительная психологическая подготовка дома до визита «-» наличие матери в оперативном зале «+».

Группа C: Предварительная психологическая подготовка дома до визита «-» наличие матери в оперативной комнате «-».

Пов’язане зображення

В этом исследовании, как мы уже обозначали ранее, использовалась техника TSD, для выяснения эффективности этой психологической техники при наличии двух других переменных, а именно предварительной подготовки ребенка дома, до посещения дантиста, и присутствие либо отсутствие матери в стоматологическом кабинете. Все дети во всех трех группах, поведение которых контролировалось, подвергались простым мерам лечения, а именно клиническому исследованию с использованием зеркала, оральной профилактике с применением Тус-Мусс гель.

Прежде чем приступать к этапу лечения, как часть плана психологического лечения, целью которого является получение доверия ребенка и преодоление барьера страха, врачи были очень осторожны, называли каждого ребенка по его имени и приглашали его любезно сесть на кресло. В то же время инструменты, которые должны были использоваться, были подготовлены простым, но интересным способом. Каждому инструменту было дано имя знаменитого персонажа мультфильма, чтобы приблизить его к разуму и воображению ребенка. Ребенку было предложено коснуться и почувствовать эти инструменты вручную. Кроме того, ребенку была предоставлена ​​возможность услышать неприятные звуки хирургического инструментария.

Результат пошуку зображень за запитом "дети у стоматолога"

Ребенку разрешалось испытывать ощущение потока воды и воздуха, используемых при промывке и сушке. Кроме того, дантист объяснил ребенку необходимые шаги лечения, тщательно, но просто и на языке, соответствующем умственным способностям ребенка.

Часть этих шагов проводилась в присутствии матери (группа А), а другая часть - в ее отсутствие (групп С). Стоит отметить, что в тех случаях, когда мать присутствовала, ее роль заключалась только лишь в наблюдении. Ей не разрешалось вмешиваться в работу дантиста или пытаться влиять на поведение ребенка, если ее не попросили сделать это.

Результат пошуку зображень за запитом "дети у стоматолога"

Предварительно были изучены данные матерей об образовательном уровне родителей, для определения возможного положительное или отрицательного влияние на поведение ребенка. Также наблюдали за эмоциональным поведение матери (материнское беспокойство) и степенем напряжения в ее лице. Если наблюдалась излишняя напряженность, маму попросили выйти из кабинета и подождать в приемной.

Результат пошуку зображень за запитом "дети у стоматолога"

Это исследование длилось пятнадцать дней. Исследовалось по 4 случая в день. После изучения каждого ребенка в каждой другой группе были записаны замечания о поведении каждого ребенка для дальнейшего субъективного изучения.

Продолжение следует…

 

 

Источник:  DENTAL NEWS, Volume VIII, Number II, 2001 «Factors Affecting Children’s Behavior at Dental Clinic»

Комментарии

Пока нет ни одного отзыва. Оставьте отзыв первым
Написать отзыв
Имя
E-mail
Отзыв
Рейтинг
Код
captcha
Введите символы с картинки.